На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Если можно, то пришлите на воскресенье 25 июля. Ответ благоволите прислать заблаговременно, дабы ; иметь возможность сделать предварительную техническую подготовку».

Вскоре Московский Комитет стал выделять в наше распоряжение грузовик (это по тем временам было событие экстраординарное!), и мы расширили свои выступления, зачастую давая в день по два-три концерта на площадях и улицах Москвы, в подмосковных деревнях. За- тем новое транспортное «подкрепление» — отличная трамвайная платформа, оборудованная для Теревсата московскими трамвайщиками. Московский Комитет партии вскоре помог Теревсату получить и -постоянное помещение — бывшего Театра оперетты Потопчиной (где теперь находится Театр имени В. Маяковского). Сразу же наряду с гастрольными коллективами начал работать и стационар. Его «подкрепили» такие замечательные артисты, как Леонид Утесов, Григорий Ярон, композитор И. Дунаевский и другие. Формирование революционного театра проходило не стихийно, а по намеченному партией плану культурного строительства. Партия не могла мириться с тем, что драматические театры, этот могучий рычаг воздействия на массы, находился в руках антрепренеров-частников, проводивших свою классовую идеологическую линию.

По решению партийных органов ТЕО (театральный отдел) Народного комиссариата просвещения возглавил один из талантливейших и самобытных художников, безоговорочно принявших революцию,— Всеволод Эмильевич Мейерхольд. Человек взрывчатого темперамента, колоссальной, прямо-таки феноменальной работоспособности, умевший заразить всех своим организаторским азартом, он собрал вокруг себя коммунистов — работников театра и всех тех, кто искренне сочувствовал Советской власти. Опираясь на них, он проводил в жизнь план национализации всех частных театров РСФСР, костюмерных, складов, цирков, мастерских и всех зрелищных предприятий, вплоть до зооцирков и Уголка Дурова. Здесь не было таких перегибов, как в кинематографе после «Приказа № 1», серьезно ослабившего наши позиции.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz