На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

В.     Касьянов, Б. Чайковский.

Не скрою — недоумение вызывают у меня высказывания историков кино, которые подходят к той продукции с современными мерками, не учитывая ни условий их создания, ни конкретных задач образной агитации, и         на этом строят многие

упреки. Точнее, на мой взгляд, пишет по этому поводу Вен. Вишневский: «Для того, чтобы понять, в каких героических, боевых условиях были сделаны и показаны эти фильмы, надо напомнить, что на съемку и отпечатку позитивов были израсходованы все запасы пленки Кинокомитета. Когда фильмы были закончены, то встал вопрос о том, каким образом организовать демонстрацию этих фильмов, так как в начале февраля, по постановлению чрезвычайной комиссии по электроснабжению Москвы, все кинотеатры были закрыты...

...По ходатайству Кинокомитета и Бюро военных комиссаров была отпущена электрическая энергия для десяти московских кинотеатров, и 23 февраля красноармейцы смотрели эти фильмы. «Известия» писали, что

«картины произвели прекрасное впечатление своим боевым настроением и революционным подъемом. Это — лучший материал, которым можно будет снабжать фронт и литературно-агитационные поезда».

И они действительно сыграли такую роль; их демонстрировали на фронте и в тылу, на стройках и в далеких селениях. Позднее, в 1960 году, я с интересом узнал, например, что поезд «Октябрьская революция», совершивший шесть агитрейсов во главе с Председателем ВЦИКа Михаилом Ивановичем Калининым, знакомил зрителей с фильмом «Глаза открылись», что поезд ВЦИКа «Советский Кавказ» показывал мои фильмы в заброшенных аулах, разрушая вековые предрассудки *.

Кинематографический комитет продолжал реализацию своих планов. Вскоре под председательством В. Брюсова члены литературного совета А. Серафимович,

В.     Язвицкий и другие видные литераторы начали разрабатывать перспективный тематический план экранизации классических литературных произведений. В первую очередь в план этот включены были «Мать» М. Горького, произведения Льва Толстого и Глеба Успенского. Был также заказан одному из литераторов сценарий фильма о крепостном праве «Салтычиха».


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz