На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Это стремление являлось важнейшей чертой творческой индивидуальности режиссера-коммуниста А. Е. Разумного. Разумному было свойственно одно из самых драгоценных для художника качеств — чувство нового. Среди его фильмов были и более и менее значительные. Но всегда он ставил перед собой задачу открыть зрителям новые стороны действительности, еще не нашедшие отражения на экране.

Фильм Разумного «Комбриг Иванов» (1923) был поставлен на сюжет популярного в свое время стихотворения («Коммунэры») о красном командире, полюбившем поповну и сумевшем ее перевоспитать и высвободить из-под власти религиозного дурмана. Сюжет небольшого юмористического стихотворения оказался явно недостаточной основой для полнометражного художественного фильма и не позволил хорошим актерам — П. Леонтьеву, М. Блюменталь-Тамариной,

О.     Третьяковой — вылепить характеры своих героев. И все же фильм привлекал к себе внимание современников и способен привлечь к себе наше внимание и сейчас. Он интересен не наивным своим сюжетом, а теми точными жизненными наблюдениями, той документацией повседневного быта Советской страны в годы восстановительного периода, которые сумел в нем передать режиссер.

Среда, атмосфера действия имеет в кинематографе порой гораздо большее значение, чем в других искусствах. Здесь она не просто фон, на котором развертываются те или иные события, но и важная составляющая драматического конфликта. При этом конкретный образ среды создается не только сценаристами и актерами, но главным образом непосредственно режиссером и оператором.

Разумный бывший одновременно и режиссером, и оператором, и художником фильма, сумел, рисуя второй план действия, рассказать о жизни много больше того, что рассказали сценаристы, объединившиеся под коллективным псевдонимом ВОЛЕРО *.

В фильме «Комбриг Иванов» собственно режиссерскими средствами Разумный правдиво отразил и учебу Красной Армии, перешедшей на мирное положение, и жизнь большого села, где борются за влияние на народ церковь и сельский клуб, и многое, многое другое, характерное для противоречивого быта восстановительного периода. Фильм открывал новую, важную бытовую область тематики советского кино, предваряя последующие поиски А. Попова (фильм «Два друга, модель и подруга», 1927), Е. Червякова («Девушка с далекой реки», 1927); Ф. Эрмлера («Дом в сугробах», 1928), С. Юткевича («Кружева», 1928) и ряда других режиссеров.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz