На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

А вопросов «по существу» было великое множество: где происходило братание с немецкими солдатами? В какой деревне крестьяне захватили помещичью землю? Они интересовались всем живо, неподдельно, горячо.

Из казарм — сразу на площади Москвы! Мы показывали фильм прямо на открытом воздухе, и всюду — с огромным успехом. Он принимался как рассказ о реальных фактах действительной жизни, смотрелся как хроника. Кстати, для показа фильма в дни праздника Моссовет специально отпустил дополнительную энергию кинотеатрам. Через Политуправление Реввоенсовета фильм был разослан по воинским частям и фронтам. Где и как кончили свою жизнь ленты — не знаю. К сожалению, фильм (по сообщению работников Госфильмофонда) не сохранился. У меня же осталась одна единственная фотография рабочего момента... Думаю об этом с большим огорчением и все же не расстаюсь с надеждой, что историки кино найдут след «Восстания», дорогого как памятник удивительного времени. Фильм «Восстание» получил горячее признание многих кинематографистов. Хотя были, конечно, и недоброжелатели. Ч. Сабинский высказал, например, колкое замечание о том, что «с идеологией ставить легко», а другой режиссер откровенно пригрозил какими-то «грядущими временами», когда мне придется расплачиваться за «юбилейное рвение».

Однако время несло нас на своих крыльях. Бурно росли кадры нового, советского кинематографа. Киношкола Комитета в короткий срок подготовила группу исключительно талантливых киноработников: режиссера и актера B. Пудовкина, актрису и режиссера А. Хохлову, художника и режиссера П. Галаджева, актера и режиссера C. Комарова, артистов В. Фогеля, Л. Оболенского и других. Процесс роста и становления нового искусства происходил и в других центрах Республики Советов. Маститые мастера дореволюционного кино шли работать в кино советское. Размежевание и консолидация творческих сил завершались столь интенсивно благодаря упорной работе коммунистов на всех участках культурного строительства. В том числе и в нашем Союзе художественной кинематографии, где также были коммунисты: механик Громов, лаборант Дворецкий и удивительный человек, партийный стаж которого начался в 1904 году,— Дмитрий Бассалыго. Он много снимался, работал помощником режиссера у Е. Бауэра. В начале Февральской революции поставил свой первый фильм —«Из мрака царизма к сиянию свободы». Солдат партии, после 1918 года он был «брошен», как тогда говорили, на ответственную партийную работу и в кинематограф вернулся лишь в 1922 году.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz