На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Это сообщение Рудаков встретил долгой и тягостной паузой.

Вспоминая те дни, я снова и снова обращаю мысленный взор к людям и событиям, столь непохожим на нашу сегодняшнюю действительность. Г олод и холод. Белогвардейцы вновь и вновь готовятся к «решительному» наступлению на красную Москву. Интервенция на Севере, Колчак — в Сибири. Кинопроизводство все еще оставалось в руках частных фирм — время ленинского декрета было впереди. Владельцы кинопредприятий делали все, чтобы не допустить создания фильмов для новой, Советской власти, для рабочих, крестьян, красноармейцев.

Не понимали великого смысла революционных преобразований и многие художники, актеры, режиссеры. Часть актеров под разными предлогами отказывалась сниматься в фильмах на новую тематику. Вспоминаю, что актер, согласившийся было исполнять роль попа Панкрата в антирелигиозном фильме по басне Демьяна Бедного «О попе Панкрате, тетке Домне и явленной иконе в Коломне» (режиссер А. Аркатов), в последнюю минуту отказался от съемок, мотивируя свой отказ религиозными убеждениями. И пришлось тогда председателю Кинематографического комитета Наркомпроса Н. Преображенскому, доселе в кино не снимавшемуся, загримироваться, надеть парик и предстать перед камерой!

Аналогичный случай произошел в том же году в Петрограде, на съемках фильма «Уплотнение» (режиссер А. Пантелеев, по сценарию А. В. Луначарского). В фильме, рассказывающем о переходе части буржуазной интеллигенции на сторону Советской власти, шла речь о взаимоотношениях между профессором и рабочим, которого в порядке уплотнения вселяют в профессорскую квартиру. Когда актер, приглашенный на роль профессора, заявил, что он ее «не чувствует», А. Пантелееву пришлось предложить эту роль... председателю Петроградского кинематографического комитета Д. Лещенко. (Об этом факте не раз упоминалось в литературе, но объяснения ему не давалось.)

Едва ли не решающее значение в своевременном выпуске «Восстания» сыграла изумительная энергия Михина. В самый короткий срок он умудрился полуразрушенный павильон превратить в хорошо оснащенное (по тем временам, конечно) кинематографическое предприятие. Бригада осветителей в две смены чинила всю аппаратуру, принадлежавшую ранее Скобелевскому комитету. Съемочную технику Михин приобрел в других фирмах, в том числе — в «Кинотворчестве». Он достал, словно из-под земли, несколько гарнитуров мебели, необходимой для съемки. Выделенный им помощник режиссера «раздобыл» оружие, шинели для съемок фронтовых эпизодов, происходивших в немецких и русских окопах.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz