На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

В следующем году А. Е. Разумный поставил полнометражный фильм «Мать» по повести Максима Горького. Судьба этого фильма сложилась неудачно. То ли из-за недостатка пленки, то ли из-за саботажа, недостатком пленки маскируемого, позитивные копии фильма не были напечатаны, на экран он не был выпущен и в течение долгого времени считался навсегда утраченным. Только в послевоенные годы Госфильмофонду удалось разыскать большую часть негатива.

Сейчас можно составить себе достаточно верное представление о фильме. Конечно, первую экранизацию повести Горького не следует сравнивать с классическим немым фильмом В. Пудовкина.

К картине А. Разумного надо подходить исторически, как к произведению раннего кинематографа, еще не разработавшего собственный язык и пользующегося по преимуществу выразительными средствами театра. Но, учитывая это, надо признать; что А. Разумный, работая с замечательными мастерами кино — художником В. Егоровым, оператором А; Левицким и прекрасным актером, сыгравшим роль Павла, И. Берсеневым,— создал кино-иллюстрацию к повести Горького, верную духу первоисточника, авторской идее и авторской трактовке событий, характеров, обстановки действия. Если же иметь в виду, что не только кинематограф, но и театр еще не обладал тогда никаким опытом воплощения рабочей тематики то первую экранизацию «Матери» надо признать для своего времени явлением новаторским и выдающимся. По своему идейному ;и художественному значению этот фильм Разумного, вместе с. поставленным двумя годами позже фильмом В. Гардина «Серп и молот», является одним из самых крупных художественных достижений раннего советского кино.

Стало привычным обязательно связывать понятие кинематографического новаторства с поисками новых выразительных средств кино. Само собой разумеется, что без подобных поисков язык кино остался бы бедным и невыразительным и не способен был бы передать замысел таких классических фильмов, как «Броненосец «Потемкин», «Конец Санкт-Петербурга», «Арсенал», «Элисо». Но разве художественное новаторство советского искусства не начинается со стремления воплотить новые, рожденные революцией темы, конфликты, характеры, пласты жизненного материала?


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz