На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

В тяжелые годы военных испытаний, когда коллектив киностудии продолжал работать в Сталинабаде, Л. Форестье вместе с художником С. Козловским помогал в переоборудовании павильонов. Он был, как всегда, весел, подтянут и обаятелен, и, пожалуй, только морщинки у глаз говорили о прожитом.

В День Победы, на вечере в родном для всех нас Доме кино, он подошел ко мне. И первый раз я увидел слезы на его глазах. Это были слезы радости...

Но вернемся в Москву 1918 года.

Кинофирмы, предчувствуя конец частного предпринимательства, свертывали производство до минимума. Продолжая работу над фильмом у А. Талдыкина, я лихорадочно искал сценарий на новую, революционную тему. Народ, ставший хозяином своей судьбы, жизнь, кипевшая вокруг, требовали этого. И как бы ни было трудно в те годы, представители интеллигенции, навсегда связавшие свое творчество с революцией, искали новых путей в искусстве.

В разгар съемок комедии с участием известного комика Де-Жасси я получил от правления фирмы И. Ермольева письмо следующего содержания:

«Ал. Еф. Разумному

М. Г. Прошу приехать для переговоров на фабрику от двух до 5 часов.

С совершеннейшим почтением.

Лемперт».

 

Письмо это меня озадачило, так как никаких отношений с фирмой Ермольева до той поры у меня не было, хотя с творческими работниками, связанными с фирмой, я был хорошо знаком. Я высоко ценил замечательного мастера русского кинематографа Якова Протазанова, поставившего у Ермольева в 1916 году драматический фильм «Пиковая дама» с участием И. Мозжухина и В. Орловой. Часто встречался и с художником В. Баллюзеком, операторами Б. Завелевым и Ф. Бургасовым, актерами О. Кондоровой, Н. Лисенко, И. Павловым, П. Бакшеевым,

В.     Стрижевским.

На следующий день состоялась моя встреча с представителем И. Ермольева (сам он к тому времени уже перебрался в Крым). Меня вежливо и тепло представили Лемперту — человеку маленького роста, лет сорока пяти — пятидесяти, с небольшой бородкой, с удивительно темными, глубоко посаженными глазами. Он окинул меня оценивающим взглядом и представил мне Аграновского, заведующего литературным отделом фирмы. «Мы предлагаем вам, — сказал Лемперт,— выступить у нас режиссером-постановщиком вместе с Волковым, а потом, когда мы присмотримся, друг к другу, сможете начать самостоятельную работу режиссера. Нам сейчас трудно, ибо и Я. Протазанов и Г. Азагаров снимают в Крыму».


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz