На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Взволнованный, я обратился к незаметно подошедшему к нам Талдыкину с предложением немедленно отменить съемку. Тот спокойно возразил: «Договоритесь с Форестье, а если вы отмените съемки, все убытки пойдут за ваш счет». В павильоне воцарилась удручающая тишина, и только посвист Форестье был отчетливо слышен во всех его углах.

Спас положение Васильковский. Он тихо спросил меня: «Найду камеру. Будете ли вы снимать сами всю сцену? Не испугаетесь ли Форестье?» Я согласился и через несколько мгновений появился у первой декорации с новой камерой «Эклер» в руках, спокойно готовясь к съемке. Форестье подошел ко мне и ласково, словно ничего не случилось, сказал: «Уйди, Разумный, снимать буду я».

Решение пришло неожиданно. «Давай снимать вдвоем по намеченному плану. Мы сразу получим два дубля». Наши камеры застрекотали одновременно. Это был первый и последний инцидент на наших совместных съемках.

В тяжелые годы разрухи, не выдержав голодного существования, Форестье продал свою камеру, на которой он в ту пору изредка снимал хронику для киноотдела Моссовета.

В начале 1923 года, когда благодаря заботам партии и государства наступил коренной перелом в кинопроизводстве, когда начали «отогреваться» и ремонтироваться пустовавшие павильоны, а число выпускаемых фильмов резко увеличиваться, ко мне в мою мастерскую в Благовещенском переулке пришел Форестье. Он был приглашен на работу в «Межрабпомфильм», но с непременным условием — зачисление в штат состоится только со своей камерой. «Помоги, Саша. Дай мне камеру, я заплачу тебе за амортизацию». Долго я втолковывал ему, что мне эта «амортизация» не нужна. Проверив аппарат, кассеты и штатив, Форестье выпорхнул из мастерской. Через два месяца он привез мне камеру... и конверт с деньгами за «амортизацию». Поняв, что я и не помышляю получить эти деньги, он со смехом заявил, что немедленно вернет их в кассу студии.

Добавлю, что оператор Луи Форестье работал затем на студии «Союздетфильм» и на Киностудии имени М. Горького, сняв более шестидесяти художественных фильмов. Он воспитал не одно поколение операторов, которые сейчас работают на разных киностудиях страны. Его учениками были А. Шеленков, М. Кириллов, М. Магидсон и многие другие отличные мастера. .


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz