На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

После генеральной репетиции со светом, обговорив точный метраж каждого кадра, мы начали репетицию съемки, в умопомрачительном темпе передвигаясь от одной декорации к другой вслед за едва успевавшими перебегать исполнителями главных ролей. Быть может, такая «техника» сегодня вызовет ироническую улыбку. Но давайте вспомним, что в то время и при той технике мы не умели делать наплывы на копировальном аппарате в лаборатории. Поэтому нам приходилось делать эти наплывы во время съемки на одной пленке, стремясь сбалансировать экспозицией и установкой света освещенность кадров так, чтобы в проявку пошел ровный негатив, чтобы наплывы были чистые, без сколь либо заметных скачков.

Наконец к съемке все было подготовлено, и Форестье дал команду «Свет!». Я напомнил Луи, что первый кадр уходит в затемнение, затем следует прокрутить (тогда мы действительно крутили ручку аппарата, ибо никаких моторов не было) пленку, ушедшую на затемнение, обратно, для того чтобы приготовиться к съемке второго кадра из затемнения.

Форестье спокойно продолжал наводку на фокус и как бы невзначай бросил: «Будем снимать без наплывов, каждую сцену отдельно». Тщетно взывал я к его памяти, восстанавливая в лицах разговор в кафе, детали только, что закончившейся репетиции. Актеры начали роптать, осветители убрали свет, но Форестье продолжал настаивать на своем: «Будем снимать так, как я сказал!»

Я не успокаивался, доказывая, что отдельно все эти кадры можно было снять и на натуре, что мы построили все эти декорации для того, чтобы добиться единства действия в сценах, происходящих в разное время и в разных местах.

Форестье разглядывал что-то заинтересовавшее его на потолке. В павильоне начали тихо хихикать. Помощник режиссера Васильковский, подбежавший ко мне, стал рассказывать, что недавно в этом же павильоне ему пришлось разнимать Форестье и Иванова-Гая, так как дело дошло до драки. Рассвирепев, я попросил Форестье отойти от камеры и разрешить мне самому продолжить съемку. «Кинооператор,— спокойно возразил Форестье,— никому не уступает свою камеру, как скрипач — свой страдивариус!»


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz