На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

По доверенности В. А. Талдыкиной

А.     Талдыкин»

 

Помню тот день во всех подробностях. Пока я изучал каллиграфически выполненную роспись Талдыкина, к нему подошел Форестье и сказал, что вчера истек срок выдачи положенной ему зарплаты. Талдыкин молча отвернулся, вынул из кармана сюртука затасканную записную книжку, нашел нужную страницу и одновременно, как бы нехотя, достал из другого кармана несколько бумажных купюр, которые и вложил в руку оператора. Тот, пересчитав, возмутился:

     Но это же только половина!

Талдыкин спокойно, словно речь шла о выдаче денег взаймы, ответил:

     У меня целее будут. Ты их сразу истратишь...

Форестье, однако, настаивал на своем. Тогда Талдыкин вновь отвернулся от Форестье и проделал ту же процедуру с деньгами еще раз. К нему в это время приблизился служка и что-то прошептал.

     Кстати, Разумный, вот вам и оператор! Познакомившись при столь неприятных обстоятельствах, мы с Форестье продолжили беседу в кафе «Бом», Я набросал несколько эскизов, сделал сразу же несколько планировок декораций и раскадровок, одновременно называя возможные кандидатуры артистов на главные роли. Форестье оживился, забыв свои неприятности, стал подсказывать, а затем прямо- таки диктовать те или иные решения кадров. Мы спорили, горячились, но все-таки нашли решение финала фильма — триумфа Тессини. Он должен быть смонтирован из десяти кадров, из наплыва в наплыв, от общего через средние к крупным планам, с нарастающей динамикой в действии, в убыстренном чередовании самих наплывов.

Через несколько дней начались съемки, на которые были вызваны и артисты, и статисты массовки. Мы (подчеркну, что теперь это уже были не режиссер и оператор порознь, а «мы», особый творческий ансамбль, основанный на полном, порою интуитивном взаимопонимании) распределили их в зависимости от плана по разным декорациям и начали работу. Пока я режиссировал, переходя из одной декорации в другую, Форестье устанавливал свет, следуя за мной, одновременно фиксируя точки съемки.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz