На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Покинули Москву и многие иностранные специалисты, работавшие на кино-предприятиях. Однако некоторые из них, полюбившие Россию, остались с нами, деля с русскими киноработниками все невзгоды и радости бурного времени. В их числе заметной фигурой был оператор Луи Форестье, работавший у Ханжонкова с 1910 года. К сожалению, он как-то обойден вниманием наших историков кино. Поэтому не могу не сказать о нем несколько слов.

Мне он запомнился как необычайно подвижный, веселый, темпераментный человек, вокруг которого всегда расцветали улыбки. Плохо владея русской речью, он как-то обаятельно коверкал слова, дополняя их жестикуляцией и мимикой. Если в павильоне группа сотрудников взрывалась смехом, можно было безошибочно сказать — они собрались вокруг Форестье.

В павильоне он чувствовал себя как рыба в воде: работал споро и тщательно, с изяществом большого мастера. Если сцена, уже отрепетированная, ему не нравилась по каким-нибудь причинам, он беспощадно вносил в нее коррективы, еще и еще раз снимая. Делал это он с большим тактом, учитывая психологию измученных артистов, которые в свою очередь платили ему взаимной любовью. Осветители и рабочие постановочного цеха его боготворили, хотя и им доставалось от него порою.

Форестье самозабвенно полюбил Россию, ее народ, ее искусство. Он, кажется, не пропускал ни одной премьеры в Большом театре или в МХАТ. Примечательно, что и в театре и на съемочной площадке он был одинаково элегантен, всегда тщательно выбрит и одет с большим вкусом.

Перед съемкой Форестье давал те или иные советы режиссеру, и они были безапелляционны. Как правило, с таким диктатом оператора режиссеры, зная его вкус и профессионализм, соглашались. Но бывало и иное. Тогда Форестье превращался в капризного ребенка, нервничал, взвинчивал себя до предела и, наконец, начинал сочно ругаться на каком-то тарабарском языке. Однако через несколько минут Форестье «отходил», продолжая работать, как будто ничего и не случилось. Таков был мой друг Форестье, один из тех, кому должно быть уделено место в истории нашего киноискусства. А о том, как мы с ним познакомились, я расскажу ниже.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz