На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

В кино Владимир Павлович дебютировал в качестве сценариста под псевдонимом Вилли Над, затем активно снимался в первых русских фильмах. С 1910 года он перешел на режиссерскую работу и до революции поставил около двадцати пяти картин. После Октября Касьянов принимает самое непосредственное участие в постановке агитфильмов, выпустив такие ленты, как «Подполье» по сценарию

А.     Серафимовича, «Алешина дудка», «За красное знамя», и многие другие. Он с увлечением снимал фильмы по рассказам писателя Б. Лавренева «Леон Кутюрье» (1927), «Седьмой спутник» (1928). Эти картины, равно как и другие его работы, пользовались успехом у зрителя *.

А самое главное — он был одним из тех крайне малочисленных работников дореволюционного кино, кто сразу и безоговорочно принял Советскую власть, став в подлинном смысле слова беспартийным большевиком. Вместе с нами, коммунистами, с первых же лет Советской власти он боролся за социалистическое, демократическое киноискусство, щедро делясь опытом с кинематографической молодежью, которой суждено было завоевать нашему экрану мировую славу.

Жизнь кинематографической Москвы в канун революции и раньше была необычайно бурной. На Тверской, в других местах города расположилось множество иностранных фирм («Бр. Пате», «Гомон» и др.). Эти фирмы доставляли в Россию полное оборудование для кинотеатров, съемочную аппаратуру, оборудование кино-лабораторий, химикалии и даже угли для юпитеров и белые экраны. В годы империалистической войны, когда традиционные связи с другими странами были прерваны, начали укреплять свои позиции отечественные компании и фирмы по производству и прокату фильмов. Некоторые из этих компаний, и прежде всего —

А.     Ханжонкова, И. Ермольева, А. Дранкова, строили солидные по тем временам павильоны и разворачивали дело на широкую ногу, способствуя тем самым становлению русского кинематографа. С ними открыто соперничали такие фирмы, как «Товарищество М. Трофимов и К0», «Кино-творчество», «Талдыкин, Козловский, Юрьев и К0», фабри-ка Григория Либкена. А рядом, словно мелкая рыбешка среди китов и акул кинематографического бизнеса, суетились какие-то карликовые «компании», размещавшиеся в разных квартирах на Тверской и умудрявшиеся кустарным способом выпускать одну-две картины в год для провинциальных кинотеатров. Они размножались так быстро, что вскоре вся Тверская улица была заселена кино-дельцами и их представителями; увидев какого-либо суетливого маклера, можно было безошибочно утверждать, что он фланирует между Гнездниковским и площадью Белорусского вокзала в поисках какого-либо делового контакта.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz