На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Текст должен быть коротким или, по крайней мере, поделен на абзацы; он должен быть приспособлен беглого ознакомления. Не следует заставлять посетителя читать крупные абзацы текста. Вместо этого лучше использовать небольшие абзацы, подзаголовки и маркированные списки

Графические файлы должны иметь текстовую подпись, которая будет видна при отключении графики на компьютере. (Пользователь имеет возможность отключить у себя на компьютере прием графических изображений, для ускорения загрузки страницы из сети). Графические элементы должны дополнять текст, то есть нести смысловую нагрузку дополнения, иллюстрирования, разъяснения текстового материала.

Недопустимо размещение графики ради самой графики, например для украшения. Каждая страница должна иметь заголовок раздела (цвет черный) и заголовок занятия (цвет темно синий). Модули (части текста) могут иметь дополнительные материалы в виде отдельных страниц.

При необходимости страница может иметь слева вертикальное поле, которое можно использовать для размещения различных подзаголовков, комментариев, графических изображений. На любой странице можно открыть новое окно с просмотром информации в нескольких окнах одновременно или попеременно. Возможно использование фреймовой структуры, когда экран компьютера разбивается на несколько независимых окон (фреймов).

Возможно использование звуковых и видео фрагментов.

Большие рисунки лучше представлять в два приема. Сначала на экране появляется маленький рисунок - уменьшенная копия большого рисунка, при нажатии на маленький рисунок появляется большой рисунок в новом окне. Размер графических файлов оптимизируется для уменьшения загрузки страницы.

Опираясь на опыт разработки, создания и эксплуатации учебных курсов дистанционного обучения можно сформулировать некие правила, которые помогут начинающим авторам конструировать свои учебные курсы дистанционного обучения.

На наш взгляд, программа таких курсов должна именоваться сценарием. Этот термин более адекватно передает суть работы разработчика курса. Тем более, что в деятельности разработчика и киносценариста достаточно много схожего. И тот и другой имеют дело с экранным средством трансляции информации, а потому должны знать особенности восприятия информации с экрана. Тот и другой работают с материалами различных форм: текст, изображение, видео и звукозапись, ЗD-графика в их сочетании и взаимосвязи. Тот и другой обязаны в каждом кадре (экранной странице) выделить и подчеркнуть основную мысль, главное, к которому и нужно привлечь внимание пользователя (зрителя). Для того и другого главным носителем информации является текст, только в кино и теле-видео - это текст звуковой, а в дистанционном обучении текст в форме графики.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz