На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Зрителя в этих фильмах привлекает не столько цвет как визуальная форма, которая может быть легко коммодифицирована, сколько тот предел, который он намечает, сцепленность этого цвета с объектом, чуждым как режиму потребления, так и логике линейного повествования - цвет как surplus, шифтер, вводящий транспозициональную нарративную структуру.

«Нет смерти для меня» - это фильм, посвященный пяти советским актрисам: Нонне Мордюковой, Татьяне Окуневской, Татьяне Самойловой, Лидии Смирновой и Вере Васильевой, в котором фрагменты интервью перемежаются черно-белыми вставками старых кинолент. Фраза «Я звезда вашего периода!», которую произносит через четыре года после времени создания этого фильма (2000) одна из «потусторонних» в зазеркалье фильма «Богиня» (2004), может служить одним из примеров топологической инаугурации субъекта/зрителя, где «наш период» и наше время при помощи механизма, побуждающего нас узнавать себя там, где нас нет, определяется как время «тоталитарного периода» - время невидимых, но от этого не менее смертельных сражений за образы, где императрица Елизавета Петровна и Аксинья из Тихого Дона (роль, так и не сыгранная в кино Нонной Мордюковой) становятся не воображаемыми, а реальными соперницами: «одно сопрано ненавидит другое сопрано».

Картина «Вокальные параллели» (2005) Рустама Хамдамова - фильм- концерт, главные партии в котором исполнили казахский контртенор Эрик Кумангали, оперные певицы Араксия Давтян, Роза Джаманова, Бибигуль Ту- легенова и сама Рената Литвинова в роли ведущей концерта, также условно может быть отнесена к жанру ностальгического кино, и в то же время это не та пастишная форма, о которой говорит нам Джеймисон, но другая ностальгия и другая история, время которой измеряется и создается временем звучания голоса. Фраза «поют своими голосами», которая появляется в титрах этого фильма, двусмысленна - исполнители поют голосами прошлого, в фильме звучат старые записи. В интервью Екатерине Богопольской после Венецианского фестиваля 2005 года Рустам Хамдамов отмечает, что ему нравится Татьяна Доронина, потому что она говорит «выдуманным голосом». Таким выдуманным, «не своим» голосом говорит в кино и Рената Литвинова; эта «чуждость» субъекта самому себе и становится одним из условий создания образа.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz