На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

В те годы советское телевещание переходило от передачи портретов и картинок к телекинопередачам. Мы исследовали, в чем и как проявляются специфические особенности телевизионных кинопередач, телевизионных мультипликаций и «прямовидения» (по терминологии тех лет). Мы снимали немые и звуковые этюды, пробовали синхронные типы записи, делали киноэтюды для изыскания оптимальных условий освещения, движения в кадре, направленности этого движения, экспериментировали с цветом. Своеобразным творческим итогом был телефильм «Днепрострой», который смотрели телезрители в Харькове, Киеве, Одессе, Ленинграде, Казани, Тбилиси. Конечно, это были робкие шаги учеников, идущих ощупью по тому пути, который привел ныне к расцвету советского телевидения, этого могучего средства идейно-политического воспитания миллионов.

В тот же период проходила моя педагогическая деятельность во Всесоюзном государственном институте кинематографии, на кафедре режиссуры, куда я был направлен по путевке Московского городского комитета партии. Работая руководителем практики студентов режиссерского факультета, я имел возможность участвовать во всех заседаниях кафедры, которые проходили под руководством Сергея Михайловича Эйзенштейна. Это был действительно праздник кинематографической мысли, и на высочайшем творческом уровне. Сегодня мы имеем многотомное Собрание сочинений С. М. Эйзенштейна, и каждый, кому близки интересы киноискусства, может получить представление о масштабе теоретического мышления этого титана мирового кинематографа! Скажу лишь, что для всех членов кафедры работа с Эйзенштейном была своеобразной академической переподготовкой, творческим зарядом на многие годы.

Наконец настало время для дальнейшей работы в кинематографе — звук больше не пугал и не озадачивал, новые средства выразительности были практически освоены. Однако начало работы в звуковом кино не было для меня благоприятным. По не зависящим от меня причинам не была реализована тщательно подготовленная вместе с писателем А. Серафимовичем «задумка» — фильм «Железный поток». Другой фильм, созданный в исключительно сложных экспедиционных условиях в пустыне Кара-Кум,— «Кара-Богаз» («Черная пасть») по сценарию К. Паустовского


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz