На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

Я тогда работал над сценарием «Чужие», собирался привлечь к съемкам своего друга Леонида Утесова. Но вдруг коротенькая и для меня неожиданная заметка в «Вечерней Москве» перечеркнула эти творческие планы. В ней говорилось: «Коллегия Наркомпроса командирует кинорежиссера заместителя директора производственной части Госкино А. Разумного в Америку для технического усовершенствования и для ознакомления с кинематографической техникой в Америке». (В США, кстати, я должен был вести переговоры с Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом об их работе в Советской России.)

Передав сценарий, написанный мною совместно с В. Трахтенбергом, режиссеру Б. Светлову, я выехал в Москву, а оттуда в Берлин — для получения въездной визы (как известно, американского посольства в то время в Москве еще не было, и все визы оформлялись в Германии). В ожидании визы я находился в Германии в киноотделе нашего торгпредства, который был в ту пору единственным нашим представительным центром в странах капиталистической Западной Европы.

Через киноотдел торгпредства осуществлялись все закупки аппаратуры и пленки для бурно развивающихся киностудий Советского Союза. Через него же проводились все торговые операции по экспорту советских фильмов в капиталистические страны.

Прокат и реклама фильмов были в то время в Германии поставлены на широкую ногу. Крупнейшие производственные организации имели свои кинотеатры во всех городах для проката немецких и зарубежных фильмов. Более того, они уже шагнули за пределы Германии, открывая свои филиалы во многих государствах Европы, Азии и Африки, где шла ожесточеннейшая конкуренция.

В ту пору в Германии успешно работал киноотдел Межрабпома (он носил наименование «Прометеус»), который координировал и организовывал непосредственно всю нашу прокатно-производственную работу. Руководители «Прометеуса» с большим энтузиазмом начали производство рекламных, документальных и хроникальных фильмов, а также прокат советских фильмов в Германии. Правда, здесь возник один юридический казус: «Прометеус», как и всякая другая фирма по прокату советских (а стало быть, иностранных) фильмов, должен был ставить фильмы собственного производства. Такое законодательство было в свое время принято в стране для поощрения национального немецкого кинопроизводства. Положения этого законодательства предусматривали, что за каждый фильм собственного производства фирма получала право проката трех-четырех иностранных фильмов. Так что для активизации дела проката советских фильмов «Прометеус» приступил к собственному производству. С прокатом же дело облегчалось договором, который существовал у «Прометеуса» с Госкино, предусматривавшим право «Прометеуса» на выбор лучших советских кинокартин.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz