На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

     Ну, как? — тряс он меня за лацкан рабочей куртки.

Тщетно пытался я убедить его, что сюжет фильма не предусматривает такой погони. Ржешевский посмотрел на меня так, что стало ясно — разойтись нам невозможно. Пересказывая ему, сюжет фильма, я невольно достаточно подробно описал сцену кражи деклассированными элементами гвоздей со складов завода. Ржешевский сразу же стал ее разрабатывать, увлеченный предложенной ему ролью контрабандиста. Успокоился он окончательно только после того, как получил обещание сниматься: по ходу картины он будет убегать, и отстреливаться и ему придется упасть в полузамерзшую речку, по которой он, застигнутый пулей, должен будет проплыть метров десять... лежа на спине.

На съемках Ржешевский вел себя как заправский профессиональный актер. Он точно реагировал на все режиссерские замечания и вместе с тем предлагал свои интересные варианты эпизодов. Финальную сцену падения в реку он провел блестяще, не побоявшись (вопреки указаниям приставленного к нему на этот случай врача) сделать дубль в ледяной воде. С каким наслаждением принимал он заслуженные похвалы опытных актеров, помогавших ему согреться, отпаивавших его горячим чаем!

В последующие годы при каждой новой встрече я напоминал ему об этом актерском подвиге, убежденный в том, что «измена» призванию актера во имя многотрудной профессии киносценариста была для него проигрышем. Он грустно улыбался, вспоминая, наверное, печальный опыт теории и практики «эмоционального сценария», на котором, как крейсеры на минах, «подорвались» (это его слова!) и Пудовкин (фильм «Очень хорошо живется») и Эйзенштейн (фильм «Бежин луг»). И тут же читал какой-нибудь отрывок из нового сценария, да так, что хотелось немедленно бежать в павильон и начинать съемку.

Общественный просмотр фильма «Тяжелые годы», проведенный Московской организацией АРК, был совмещен с дискуссией. Проходила она остро, в столкновении самых полярных мнений о фильме. Одни — «изничтожали» фильм, награждая его создателей всеми мыслимыми недоброжелательными эпитетами, другие - превозносили его до небес, находя самые разные достоинства. Эта полярность суждений была характерна и для прессы о фильме, которая появилась сразу же после просмотра. Именно в те дни мне стало особенно ясно, что каждый художник, выставляющий свое произведение на суд общественности, должен быть готов ко всему. Ему, естественно, следует быть в необходимой мере самокритичным,


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz