На главную страницу

"Я живу благословенной жизнью, я никогда не сделал никому ничего плохого, буквально не нагрубил никому.".
Леонардо Дикаприо

 
Александр Разумный. Чувство нового
Предыдущая Следующая

4.      Выработку мероприятий, направленных к повышению квалификации своих членов, а также к созданию новых кадров киноработников.

5.      Организацию кампании за создание научного, школьного и деревенского кинематографа.

6.      Организацию групповых объединений киноработников отдельных отраслей производства для научной и практической разработки вопросов кинематографии.

7.      Установление связей с заинтересованными в киноработе профессиональными и научными организациями СССР и за границей».

Далеко не все из этих целей АРК были достигнуты. Но бесспорно одно: эта организация будоражила кинематографическую общественность, способствовала формированию мировоззрения кинематографистов, проводила острые творческие дискуссии, которые были в то время необходимы и полезны. В частности, даже практические вопросы репертуарной политики мы выносили на суд товарищей по Ассоциации. Так, когда дирекция Ленгоскино начала предлагать мне для постановки аполитичные вещи вроде «Города на костях» Шаповаленко или же «Эпохи аракчеевщины» Буланиной и даже широковещательно объявила об этих «моих» замыслах через газеты, я оказался в довольно затруднительном положении. Директор фабрики А. Хохловкин (тот самый бывший предприниматель, о котором уже шла речь) убеждал меня не отказываться, прельщая успехом, который, по его мнению, был предопределен зрелищностью подобных лент. Но ведь за моими плечами был немалый стаж работы на советской тематике, и отказываться от накопленного опыта было бы бессмысленно. Пошел я в ЛенАРК, к талантливому писателю и ответственному секретарю организации А. Гарину. Он и литератор Д. Волжин, бывший в то время редактором студии, посоветовали мне обратить внимание на новую пьесу П. Мишеева «Гвозди», посвященную жизни рабочего класса, решавшую в современном аспекте вечную тему отцов и детей. Сюжет пьесы показался мне неплохой основой для создания эпического произведения на бытовом материале, хотя и не без элементов мелодрамы. В пьесе рассказывалось, как в период разгула бандитизма и белого террора рабочие города Обдорска стремятся всеми силами восстановить свой гвоздильный завод. После трудной смены они идут в лес, заготавливают дрова для заводской котельной, затем посылают гвозди в деревню в обмен на хлеб для рабочих, чтобы они могли и дальше трудиться. Белобандиты разрушают дороги, отнимают у рабочих последние мешки хлеба и картофеля, обрекая всех на голод.


Предыдущая Следующая
 
Copyright © 2008.
 
webmaster


Ссылки на дружеские сайты:

Используются технологии uCoz